вторник, 1 октября 2013 г.

«ПРОВЕРКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООТВЕТСТВИЯ»

«ПРОВЕРКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООТВЕТСТВИЯ» 


Данный опросник – модифицированный вариант, разработанный Л.Н.Кабардовой.
Внимательно прочитайте вопросы. Ответы оцените в баллах 0, 1, 2 (в скобках).
1.     Насколько хорошо вы умеете делать то, о чем говорится в вопросе?
а)  Делаю, как правило, хорошо (2);
б)  Делаю средне (1);
в)  Делаю плохо (совсем не умею) (0).
2.     Нравится ли вам это делать?
а) Нравится (приятно, интересно, легко) (2);
б) Нейтрально (все равно) (1);
в) Не нравится (неприятно, неинтересно, трудно) (О).
3.     Хотели бы вы, чтобы описанное в вопросе действие было включено в вашу будущую работу?
а) Да (2);
б)  Все равно (1);
в)  Нет (0).
4.     Хотели бы вы совершенствоваться в этих действиях?
а) Да (2);
б)  Все равно (1);
в)  Нет (0).
Свои оценки в баллах занесите в табл. 6 (номер клетки в таблице соответствует номеру вопроса). В каждую клетку таблицы ответов поставьте баллы, соответствующие вашим ответам на все четыре вопроса. Вы оцениваете сначала ваше «умение» (вопрос 1), затем «отношение» (вопрос 2), потом – «желание» (вопрос 3) и, наконец,– «совершенствование» (вопрос 4). В этой же последовательности и проставьте оценочные баллы в клетки таблицы. По номеру шкалы вы узнаете соответствие личностных качеств определенной профессии.
Таблица 6
Шкала
1
2
3
4
5
1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28




29




30




31




32




33




43




35




36




37




38




39




40




41




42




43




44




45




46




47




48




49




50





Если вы никогда не делали того, о чем говорится в вопросе, то вместо баллов поставьте в клетку прочерки в первых двух вопросах (1 и 2) и попробуйте ответить на вопросы 3 и 4. Если из перечисленных в вопросе нескольких действий вы умеете делать что-то одно, то именно это вы и оцениваете в баллах.
Читая вопрос, обязательно обращайте внимание на слова: «часто», «легко», «систематически» и т. п. Ваш ответ должен учитывать смысл этих слов.
Работайте внимательно, не спешите!
1.     Делать выписки, вырезки из различных текстов и группировать их по определенному признаку.
2.     Выполнять лабораторные работы по физике (составлять и собирать схемы, устранять в них неисправности, разбираться в принципе действия прибора и т. п.).
3.     Длительное время (более одного года) самостоятельно, терпеливо выполнять все работы, обеспечивающие рост и развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать).
4.     Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения, признаваемые многими интересными, достойными внимания.
5.     Сдерживать себя, не «выливать» на окружающих свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение.
6.     Выделять из текста основные мысли и составлять на их основе краткий конспект, план, новый текст.
7.     Разбираться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике.
8.     Вести регулярное наблюдение за растениями и записывать данные наблюдения в специальный дневник.
9.     Мастерить красивые поделки своими руками: из дерева, материала, металла, засушенных растений, ниток.
10.           Терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо, что он хочет знать, даже если приходится повторять это несколько раз.
11.           В письменных работах по русскому языку, литературе легко находить ошибки.
12.           Изучать химические процессы, решать задачи по химии.
13.           Разбираться в особенностях развития и во внешних отличительных признаках различных видов растений.
14.           Создавать произведения живописи, графики, скульптуры. •
15.           Много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого.
16.           На уроках иностранного языка отвечать на вопросы и задавать их, пересказывать тексты и составлять рассказы по заданной теме.
17.           Отлаживать какие-либо механизмы (велосипед, мотоцикл), ремонтировать электротехнические приборы (пылесос, утюг, светильник).
18.           Свое свободное время преимущественно тратить па уход и наблюдение за каким-нибудь животным,
19.           Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.
20.           Внимательно, терпеливо, не перебивая, выслушивать людей.
21.           При выполнении заданий по иностранному языку без особых трудностей работать с текстами.
22.           Налаживать и чинить электронную аппаратуру (приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дискотек).
23.           Регулярно, без напоминания взрослых, выполнять необходимые для ухода за животными работы: кормить, чистить (животных, клетки), лечить, обучать.
24.           Публично, для многих зрителей разыгрывать роли, подражать кому-либо, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу.
25.           Увлекать делом, игрой, рассказом детей младшего возраста.
26.           Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составить логическую цепочку действий, используя при этом различные формулы, законы, теоремы.
27.           Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.
28.           Разбираться в породах и видах лошадей, птиц, рыб, насекомых и пр.; знать их характерные внешние признаки и повадки.
29.           Всегда четко видеть, что сделано писателем, драматургом, художником, режиссером, актером талантливо, а что нет, и уметь обосновать это устно или письменно.
30.           Организовывать людей на какие-либо дела, мероприятия.
31.           Выполнять задания по математике, требующие хорошего знания формул и законов и умения их правильно применять при решении.
32.           Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электрической швейной машинке, производить монтаж и сборку изделий из мелких деталей.
33.           Сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животного или растения.
34.           Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни, танцевальные номера.
35.           Выполнять работу,  требующую  обязательных контактов со множеством разных людей.
36.           Выполнять количественные расчеты, подсчеты данных (по формулам и без них), выводить на основе этого различные закономерности, следствия.
37.           Из типовых деталей, предназначенных для сборки определенных моделей, изделий, конструировать новые, придуманные самостоятельно.
38.           Заниматься углубленным изучением биологии, анатомии, ботаники, зоологии – читать научную литературу, слушать лекции, научные доклады.
39.           Создавать эскизы и изготавливать в оригинале новые, интересные модели одежды, причесок, украшений, интерьера помещений, конструкторские новинки.
40.           Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры, разрешать споры.
41.           Работать с условно-знаковой информацией: составлять и рисовать карты, схемы, чертежи.
42.           Выполнять задания, в которых требуется мысленно представить расположение предметов или фигур в пространстве (черчение, геометрия, стереометрия).
43.           Длительное время заниматься исследовательскими работами в биологических кружках, на биостанциях, в зоокружках и питомниках.
44.           Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, удивительное, прекрасное.
45.           Сопереживать людям (даже не очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь.
46.           Аккуратно и безошибочно выполнять «бумажную» работу: писать, выписывать, проверять, подсчитывать, вычислять.
47.           Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения задачи: технической, логической, математической.
48.           При уходе за растениями или животными с удовольствием заниматься ручным физическим трудом, легко переносить неблагоприятные погодные условия, специфический запах животных.
49.           Настойчиво, терпеливо добиваться совершен-< тва в создаваемом или исполняемом произведении (в любой сфере творчества).
50.           Говорить, сообщать что-либо, излагать свои мысли вслух.

Итак, каждый ответ имеет четыре позиции. Если первая позиция оценена в 0 баллов, то последующие оценки на это утверждение аннулируются. Первая позиция – самая важная. Далее сравниваются соотношения по позициям 1, 2, 3, 4 по каждой шкале и находится их сумма. Вы соответствуете тому типу профессии, для которого получена наибольшая сумма баллов. Но имейте в виду, что максимальная сумма должна быть не меньше 50. Если сумма менее 50, то вы по своим данным не имеете четкого соответствия той или иной профессии.
Каждая шкала характеризует соответствие личности типу профессии:
I – «человек – знаковая система»; (математика, оператор, машинистка);
II – «человек – техника» (инженер, водитель и др.);
III – «человек – природа» (биолог, агроном и др.);
IV – «человек – художественный образ» (художник, писатель, музыкант и др.);
V– «человек – человек» (врач, учитель, юрист и др.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий